Поезд Москва – Хельсинки
У России с Финляндией исторически сложились тесные связи, лежащие в разных жизненных плоскостях. Промышленную и сельскохозяйственную подоплеку мы постараемся осветить в рамках другой статьи. Культурное направление, конкретно – туризм и транспортные средства, используемые для поддержки отношений между простыми людьми соседних государств – тема, о которой предстоит поговорить.
Отправными пунктами в столицу Финляндии являются два главных российских города. Так уж сложилось, что Москва и Санкт-Петербург имеют максимально удобное и близкое расположение к границе древней Суоми, поэтому, перефразируя известное выражение, следует отметить: дороги всей России, ведущие к Хельсинки и другим населенным пунктам Скандинавии, изначально ведут в Москву и Санкт-Петербург.
Если из Северной столицы до главного города Финляндии можно добраться несколькими способами, то самым популярным пассажирским маршрутом, исходящим из Златоглавой, является поезд Москва – Хельсинки. Состав, курсирующий на протяжении нескольких лет, назван в честь известного русского писателя Льва Толстого.
Поезд Москва – Хельсинки: расписание движения
Фирменный поезд под номером 032А/032В «Лев Толстой» ОАО РЖД курсирует по маршруту Москва – Хельсинки, и в обратном направлении. Единственный день в году – 31 декабря, когда отправка пассажиров данным рейсом невозможна. Пункт отправления состава – Ленинградский вокзал столицы. Время в пути до финской столицы составляет чуть больше 14-ти часов, возвращение в Москву происходит на час быстрее.
Расписание поезда Москва – Хельсинки выглядит следующим образом:
Станция | Время прибытия | Время стоянки | Время отправления | Время в пути |
Москва, пункт отправления Ленинградский вокзал | - | - | 22 ч 50 мин | - |
Тверь | 01 ч 00 мин | 3 минуты | 01 ч 03 мин | 02.10 |
С-Петербург (Ладожский жд вокзал) | 06 ч 02 мин | 32 минуты | 06 ч 43 мин | 07.12 |
Выборг | 08 ч 26 мин | 35 минут | 09 ч 01 мин | 09.36 |
Бусловская (*) | 09 ч 28 мин | 10 минут | 09 ч 38 мин | 10.38 |
Вайниккала | 08 ч 46 мин | 20 минут | 09 ч 06 мин | 10.56 |
Коувола | 10 ч 02 мин | 4 минуты | 10 ч 06 мин | 12.12 |
Лахти | 10 ч 44 мин | 2 минуты | 10 ч 26 мин | 12.54 |
Тиккурила | 11 ч 42 мин | 1 минута | 11 ч 43 мин | 13.52 |
Пасила | 11 ч 53 мин | 1 минута | 11 ч 54 мин | 14.03 |
Хельсинки | 12 ч 00 мин | - | - | 14.10 |
(*) на данной станции предусмотрена только техническая остановка, поэтому билеты в поезд от Бусловской не продаются.
В направлении Москва – Хельсинки курсирует 2 поезда. Чтобы облегчить процесс отправки, можно воспользоваться сервисом приобретения электронного билета, предоставляемого официальным сайтом главного перевозчика России – ОАО РЖД, или альтернативными онлайн ресурсами.
Поезд Москва – Хельсинки составлен из 17-ти вагонов разной комфортности:
- Мягкий вагон – 1 шт.;
- CВ – 6 шт.
- Купе – 11 шт.;
- Вагон-ресторан – 1 шт.;
- Вагон-гараж для перевозки автомобилей пассажиров (об том будет сказано далее).
Мягкий VIP вагон в составе поезда Москва – Хельсинки
Вагон оснащен 4-мя двухместными купе и баром. Каждое купе обставлено раскладными диванами, которые легко трансформируются в полутораспальную мягкую кровать, есть дополнительная верхняя 3-я полка. Кроме указанных опций купе имеет:
- Кондиционер;
- Санузел с системой подогрев пола;
- Душевую кабину;
- ЖК телевизор;
- Видеоаппаратура: VHS, DVD.
Сервис, включенный в стоимость билета, включает 3-хразовое питание плюс ланч-бокс.
Вагон CВ-люкс поезда Москва – Хельсинки
Вагон оснащен комфортными двухместными купе в количестве 8 штук. Спальные места в вагоне-люкс представлены в виде раскладных диванов, в некоторых вагонах имеются мониторы, по которым транслируют несколько телевизионных программ. Управление ТВ приемниками осуществляется с помощью пульта ДУ.
При необходимости пассажиры могут воспользоваться кнопкой вызова проводника. Оптимальная температура в вагоне, особенно в зимнее время, сохраняется за счет наличия отопительной системы и особенной прислонно-сдвижной конструкции внешних дверей. За счет плотного прилегания дверного полотна в вагон не проникают атмосферные осадки и создается достаточный уровень шумоизоляции.
Стоимость проезда включает в себя холодное/горячее питание. По желанию пассажиров в вагоне создаются отдельные купе для мужчин и женщин.
Вагон-купе поезда Москва – Хельсинки
Вагон среднего класса, в каждом купе находится по 4 места: по два снизу и сверху. Каждое купе закрывается снаружи и имеет хорошую шумоизоляцию. Багаж можно разместить в рундуки, расположенные под нижними спальными местами. В верхней части купе имеется дополнительный отсек для ручной клади.
В стоимость проезда включена оплата за использование постельного белья. Отдельно придется оплачивать еду. В некоторых вагонах предусмотрено раздельное размещение мужчин и женщин.
Поезд Москва – Хельсинки: перевозка автомобилей в спецвагонах
С недавних пор наши соотечественники получили уникальную возможность путешествовать в Финляндию по железной дороге, прихватив с собой собственный автомобиль. Дело в том, что состав фирменного поезда Москва – Хельсинки увеличился на одну подвижную единицу, в качестве которой выступает вагон-автомобилевоз.
По заказу ФПК на сегодняшний день построено всего 3 таких вагона, и они успешно прошли сертификацию в соответствующих инстанциях. Не в каждом рейсе поезда Москва – Хельсинки имеются пассажиры, изъявившие желание взять с собой автомобиль, поэтому включение специализированного вагона в состав производится только по предварительным заявкам. В зависимости от размеров автомобиля каждый вагон способен вместить от 3-х до 4-х машин
Еще одно требование, необходимое для включения вагона в состав поезда – наличие заявки на перевозку транспорта в оба конца. Резервировать место в спецвагоне можно за 4 Евро, за транспортную услугу придется заплатить 450 единиц европейской валюты.
Погрузка автомобилей производится с применением специально разработанной технологии. Таможенный досмотр транспортного средства осуществляется в Выборге.
Поезд Москва – Хельсинки: немного истории
Первый Поезд Москва –Хельсинки стартовал в начале летнего сезона 1975-го года. До тех пор пассажиры имели возможность ездить в финскую столицу прицепными беспересадочными вагонами. В составе поезда Москва – Ленинград вагоны прибывали на Московский вокзал Северной столицы, где их отцепляли и переправляли на другой берег Невы с помощью тепловозной тяги. Таким образом, тепловоз марки ТЭП69 доставлял их до Вайниккала – станции, находящейся на территории Финляндии. В обратном направлении прицепные вагоны следовали тем же путем. Такая схема перевозки увеличивала время передвижения: пассажиры находились в пути 16 с половиной часов.
С 30-го мая 75-го года в данном направлении начал курсировать новый поезд, который уже не заходил на Московский вокзал Ленинграда. Первый состав был сформирован из нескольких пассажирских, одного багажного, одного почтового вагонов и вагона-ресторана. Доехав до станции Выборг, несколько вагонов отцепляли от состава, остальные продолжали путь в направлении Хельсинки (5 вагонов) и Турку (1 вагон). Для обеспечения ежедневного трансфера пассажиров из Москвы в Финляндию требовалось 2 состава.
Поезд Москва – Хельсинки – первый железнодорожный транспорт, который мог развить скорость в 120 км в час и более. На данном отрезке Октябрьской железной дороге он по сей день считается единственным скоростным составом.
Поезд Москва – Хельсинки: перспективы трансфера
Данному направлению пассажирского сообщения всегда уделялось много внимания. В перспективе – рестайлинг состава, что предполагает замену всех подвижных единиц поезда. ОАО РЖД разрабатывает новый проект, целью которого является развитие нового сервиса по обслуживанию пассажиров.
В перечень главных преимуществ поезда Москва – Хельсинки входят не только его высокоскоростные характеристики. Фирменный поезд используется и на любых линиях – с переменным или постоянным током, что свидетельствует о наличии двух систем управления поездом. Таким образом, удается беспрепятственно реализовывать как отечественную, так и финскую технологию передвижения.
Примите к сведению:на территории России поезд Москва – Хельсинки способен развить скорость в 200 км в час. Переместившись на финскую ветку, допустимая скорость состава увеличивается еще на 20 км в час.
Поезд Москва – Хельсинки: обзорные экскурсии по столице Финляндии
Выбор железной дороги в качестве способа путешествия в соседнюю Финляндию обусловлен небольшой удаленностью государства и тесным графиком движения поездов, а это означает, что вы можете поехать в Финляндию в любой день и оставаться там столько, сколько позволяет ваш жизненный регламент. Время в пути, равное 14-ти часам, пролетает быстро, особенно если учесть, что путешествие на поезде Москва – Хельсинки проходит в ночное время.
Вне зависимости от времени пребывания в Финляндии любой туроператор, работающий в данном направлении, готов предоставить туристам десятки вариантов экскурсий, рассчитанных на краткосрочное или длительное путешествие. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.
Пешая прогулка по Хельсинки (индивидуальная)
Программа называется «Россия в центре Хельсинки».
Экскурсия проводится по центральному району финской столицы и прилегающим районам, где многое связано с Российской Империей. Вниманию туристов будут представлены православные храмы и улицы, памятники и театры, парки и площади – все, что хоть как-то связано с эпохой, в которую Хельсинки был столицей Великого Финляндского княжества, входившего в состав Российской державы.
Всезнающий гид обнародует перед вами факты из жизни русских купцов-заводчиков, об их предпринимательской деятельности. Туристов ожидает увлекательный рассказ о взаимоотношениях между нашими народами с периода Северной войны по наше время.
Для того, чтобы стать участником пешей экскурсии, достаточно краткосрочного пребывания на территории Финляндии. Ее продолжительность всего 2 часа, стоимость (на одного человека) – 70 Евро, участвовать в пешей прогулке могут от 1-го до нескольких человек. Предложение может заинтересовать семейных туристов: купив билет на поезд Москва – Хельсинки, вы можете отправиться в Финляндию на выходные.
Автобусная (автомобильная) экскурсия по Хельсинки: индивидуальная или групповая
Экскурсия продолжительностью до 2-х часов, в которой могут участвовать максимум 3 человека, если тур автомобильный, или группа побольше, если путешествие предстоит на автобусе. Стоимость экскурсии – около 100 Евро на всех.
Сев в комфортабельный транспорт, из окна перед вами откроется совершенно иной город, не тот, который вы привыкли видеть, приезжая в Хельсинки, например, в дни сезонных распродаж. Величественные Успенский и Кафедральный соборы на увидевших их впервые оказывают грандиозное впечатление. Вы увидите и сможете сфотографироваться у памятников маршалу Маннергейму, Александру II. Вашему взору будет предоставлен известный хельсинский рыбный рынок с диковинными экземплярами морских обитателей, причудливый памятник Яну Сибелиусу, представляющий собой композицию из сотен трубок разного размера. Прогуляйтесь по бульвару Эспланада, съездите к скале Темпелиаукио, в которой высечена церковь, или к памятнику Хэвис Аманде – программа, хоть и отличается небольшой продолжительностью, однако достаточно объемна.
Трехдневный тур на поезде Москва – Хельсинки
1-й день: путешествие на поезде, размещение в одном из отелей, экскурсии для детей, шопинг, ночь в гостинице.
2-й день: утренняя сауна, завтрак, трансфер на экскурсию плюс сама экскурсионная программа, рассчитанная примерно на 2 часа. По приезду – отдых, шопинг, свободное время, которое можно потратить на что угодно.
3-й день: сауна, завтрак, свободное время, вплоть до отправления поезда Москва – Хельсинки.
Утро следующего дня выбудете встречать уже дома, зарядившись впечатлениями и знаниями истории, архитектуры соседнего государства. В память о туре прихватите несколько финских сувениров.
О поезде Хельсики - Петербург можно почитать тут.