Поезд Хельсинки - Петербург
Северная столица России ввиду небольшой удаленности от границы с Финляндией уже в течение многих столетий считается главным «перевалочным» пунктом, откуда организуются разные способы перевозки пассажиров и грузов в соседнее государство. Особенно комфортно стали выглядеть пассажироперевозки с 2010-го года, когда в свой первый рейс отправился фирменный поезд Петербург – Хельсинки с музыкальным названием «Аллегро».
Железнодорожное сообщение Петербург – Хельсинки: важная информация
В данном направлении курсирует двухсистемный поезд, продолжатель электропоездов семейства Pendolino – детище компании Alstom.
В настоящее время пассажироперевозки выполняются 4-мя составами, выходящими в разное время с железнодорожного вокзала С-Петербурга:
- 151/30 Петербург – Хельсинки;
- 153/34 Петербург – Хельсинки;
- 155/36 Петербург – Хельсинки;
- 157/38 Петербург – Хельсинки;
- 33/152 Хельсинки – Петербург;
- 35/154 Хельсинки – Петербург;
- 37/156 Хельсинки – Петербург;
- 39/158 Хельсинки – Петербург;
Транспортное сообщение организуют 2 компании:
- ОАО РЖД – Россия;
- Suomen Valtion Rautatiet – Финляндия.
Справочная информация: cоставы, сконструированные по новейшим технологиям, представляют новое поколение жд передвижных единиц Pendolino. Это неразборные конструкции, изготовленные на итальянском предприятии Alstom. Все 4 состава были доставлены в один из финских портов в 2010-м году.
Поезд Петербург – Хельсинки: расписание движения
Расписание движения поездов по маршруту Петербург – Хельсинки с промежуточными станциями (указано московское время для станций, находящихся на территории России, финское время – для станций, расположенных на территории Финляндии):
№ поезда | Время отправления | Ст. Выборт | Ст. Вайниккала | Ст. Коувола | Ст. Лахти | Ст. Тиккурила | Ст. Пасила | Время прибытия |
151/30 | 06 ч 00 мин | 07 ч 35 мин | 07 ч 14 мин | 08 ч 00 мин | 08 ч 26 мин | 09 ч 01 мин | 09 ч 10 мин | 09 ч 16 мин |
153/34 | 11 ч 25 мин | 11 ч 59 мин | 12 ч 20 мин | 12 ч 45 мин | 13 ч 11 мин | 13 ч 46 мин | 13 ч 55 мин | 14 ч 01 мин |
155/36 | 15 ч 25 мин | 16 ч 20 мин | 15 ч 59 мин | 16 ч 45 мин | 17 ч 11 мин | 17 ч 46 мин | 17 ч 55 мин | 18 ч 01 мин |
157/38 | 20 ч 25 мин | 21 ч 20 мин | 20 ч 59 мин | 21 ч 45 мин | 22 ч 11 мин | 22 ч 46 мин | 22 ч 55 мин | 23 ч 01 мин |
Расписание движения поездов по маршруту Хельсинки – Петербург
Расписание движения поездов по маршруту Хельсинки – Петербург с промежуточными станциями (указано московское время для станций, находящихся на территории России, финское время – для станций, расположенных на территории Финляндии):
№ поезда | Время отправления | Ст. Пасила | Ст. Тиккурила | Ст. Лахти | Ст. Коувола | Ст. Вайниккала | Ст. Выборг | Время прибытия |
33/152 | 06 ч 12 мин | 06 ч 17 мин | 06 ч 27 мин | 07 ч 00 мин | 07 ч 26 мин | 08 ч 07 мин | 09 ч 39 мин | 10 ч 48 мин |
35/154 | 10 ч 00 мин | 10 ч 05 мин | 10 ч 15 мин | 10 ч 48 мин | 11 ч 14 мин | 11 ч 55 мин | 13 ч 27 мин | 14 ч 36 мин |
37/156 | 15 ч 00 мин | 15 ч 05 мин | 15 ч 15 мин | 15 ч 48 мин | 16 ч 14 мин | 16 ч 55 мин | 18 ч 27 мин | 19 ч 36 мин |
39/158 | 19 ч 00 мин | 19 ч 05 мин | 19 ч 15 мин | 19 ч 48 мин | 20 ч 14 мин | 20 ч 55 мин | 22 ч 27 мин | 23 ч 36 мин |
Название фирменного поезда – «Аллегро» – перекликается с наименованием прежнего состава – «Сибелиус»: по фамилии известного национального композитора Финляндии.
Пунктом отправления поезда Петербург – Хельсинки является Финский вокзал. Всего каких-то 3 часа 36 минут пассажиры наслаждаются высокоскоростным перемещением состава, который делает кратковременные остановки на российской станции Выборг и на финских станциях Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила.
Внимание: следуя по территории России, поезд Петербург – Хельсинки делает остановки с целью посадки пассажиров, на финской стороне – с целью высадки пассажиров.
Поезд Петербург – Хельсинки «Аллегро»: стоимость проезда
В таблице указана базовая цена билета от пункта отправления до пункта прибытия (в Евро):
Вагон 2-го класса | 84 |
Вагон 2-го класса для проезда с животными | 104 |
Вагон 1-го класса | 134 |
Скоростные показатели поезда весьма внушительны. Максимальные параметры находятся в пределах 250-ти км/ч. Фактически состав разгоняется до 200 км/ч – на территории РФ (передвижение происходит на постоянном токе), до 220-ти км/ч – на территории Финляндии (состав двигается на переменном токе).
Всем 4-м составам поезда Петербург – Хельсинки характерно собственное цветовое решение, логотип и название, которые разработаны на базе одной из московских студий дизайна.
Ознакомившись с информацией о скоростных показателях поезда, у многих возникает вопрос: как можно говорить о безопасности при столь быстром передвижении состава? Дело в том, что конструкция поезда выполнена на основе новейшей технологии Pendolino, в которой использован наклон подвижной единицы на 8 градусов. Обычные железнодорожные составы на поворотах вынуждены снижать скорость во избежание катастрофы. Технология, о которой идет речь, исключает такую необходимость.
Составы, изготовленные на базе крупного итальянского производителя, предназначены для эксплуатации в холодных климатических условиях, что особенно актуально для России. В их оснащение включено специальное оборудование, способное предотвратить скопление на ходовой части вагонов льда и снега.
Каждый из 4-х составов оснащен 7-ю сидячими вагонами. Суммарное количество мест в поезде – 350. Языковых трудностей во время движения удается избежать организацией трехъязычного обслуживания. Чтобы сэкономить время в пути, перевозчики предусмотрели все возможные нюансы, в том числе удобную организацию таможенного и пограничного контроля, которые осуществляются непосредственно в ходе поездки.
Поезд Петербург – Хельсинки «Аллегро»: немного истории
Следующая информация может стать интересной для людей, собирающихся отправиться в Финляндию поездом и просто для любознательных людей, интересующихся историей.
Краткий экскурс в историю, предшествующую железнодорожному сообщению между Петербургом и Хельсинки на фирменном поезде «Аллегро»:
Год 2001-й.
Две стороны – президенты России и Финляндии – подписали договор об организации между Петербургом и Хельсинки скоростного железнодорожного движения.
Год 2003-й, 28-е марта.
МПС России издало распоряжение, в рамках которого предстояло организовать скоростное движение пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и станцией Бусловской (Октябрьская железная дорога).
Год 2010-й, ноябрь.
Состоялся тестовый рейс фирменного поезда «Аллегро» по маршруту Хельсинки – С-Петербург и в обратном направлении (17-го и 18-го ноября соответственно).
Год 2010-й, 12-е декабря.
Ввод в эксплуатацию фирменного электропоезда «Аллегро» и первый рейс в рамках установленного расписания по маршруту Хельсинки – С-Петербург.
Год 2011-й, февраль.
Министром иностранных дел соседнего государства Александером Стубба была изложена инициатива об упрощении визового режима для граждан, прибывающих в Финляндию на поезде «Аллегро». Соглашение, подписанное в результате указанного предложения, предполагает пребывание наших соотечественников на территории Финляндии без визы в течение 3-х суток.
Год 2011-й, 29-е мая.
С этой даты по маршруту Петербург – Хельсинки и обратно стали курсировать не 2, как было ранее, а 4 состава.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи