Печать

Поезд Хельсинки - Петербург

Северная столица России ввиду небольшой удаленности от границы с Финляндией уже в течение многих столетий считается главным «перевалочным» пунктом, откуда организуются разные способы перевозки пассажиров и грузов в соседнее государство. Особенно комфортно стали выглядеть пассажироперевозки с 2010-го года, когда в свой первый рейс отправился фирменный поезд Петербург – Хельсинки с музыкальным названием «Аллегро».

Железнодорожное сообщение Петербург – Хельсинки: важная информация

В данном направлении курсирует двухсистемный поезд, продолжатель электропоездов семейства Pendolino – детище компании Alstom. 

В настоящее время пассажироперевозки выполняются 4-мя составами, выходящими в разное время с железнодорожного вокзала С-Петербурга:

  • 151/30 Петербург – Хельсинки;
  • 153/34 Петербург – Хельсинки;
  • 155/36 Петербург – Хельсинки;
  • 157/38 Петербург – Хельсинки;
  • 33/152 Хельсинки – Петербург;
  • 35/154 Хельсинки – Петербург;
  • 37/156 Хельсинки – Петербург;
  • 39/158 Хельсинки – Петербург;

Транспортное сообщение организуют 2 компании:

  • ОАО РЖД – Россия;
  • Suomen Valtion Rautatiet – Финляндия.

Справочная информация: cоставы, сконструированные по новейшим технологиям, представляют новое поколение жд передвижных единиц Pendolino. Это неразборные конструкции, изготовленные на итальянском предприятии Alstom. Все 4 состава были доставлены в один из финских портов в 2010-м году.

Поезд Петербург – Хельсинки: расписание движения

Расписание движения поездов по маршруту ПетербургХельсинки с промежуточными станциями (указано московское время для станций, находящихся на территории России, финское время – для станций, расположенных на территории Финляндии):

№ поезда Время отправления Ст. Выборт Ст. Вайниккала Ст. Коувола Ст. Лахти Ст. Тиккурила Ст. Пасила Время прибытия
151/30 06 ч 00 мин 07 ч 35 мин 07 ч 14 мин 08 ч 00 мин 08 ч 26 мин 09 ч 01 мин 09 ч 10 мин 09 ч 16 мин
153/34 11 ч 25 мин 11 ч 59 мин 12 ч 20 мин 12 ч 45 мин 13 ч 11 мин 13 ч 46 мин 13 ч 55 мин 14 ч 01 мин
155/36 15 ч 25 мин 16 ч 20 мин 15 ч 59 мин 16 ч 45 мин 17 ч 11 мин 17 ч 46 мин 17 ч 55 мин 18 ч 01 мин
157/38 20 ч 25 мин 21 ч 20 мин 20 ч 59 мин 21 ч 45 мин 22 ч 11 мин 22 ч 46 мин 22 ч 55 мин 23 ч 01 мин

Расписание движения поездов по маршруту Хельсинки – Петербург

Расписание движения поездов по маршруту Хельсинки – Петербург с промежуточными станциями (указано московское время для станций, находящихся на территории России, финское время – для станций, расположенных на территории Финляндии):

№ поезда Время отправления Ст. Пасила Ст. Тиккурила Ст. Лахти Ст. Коувола Ст. Вайниккала Ст. Выборг Время прибытия
33/152 06 ч 12 мин 06 ч 17 мин 06 ч 27 мин 07 ч 00 мин 07 ч 26 мин 08 ч 07 мин 09 ч 39 мин 10 ч 48 мин
35/154 10 ч 00 мин 10 ч 05 мин 10 ч 15 мин 10 ч 48 мин 11 ч 14 мин 11 ч 55 мин 13 ч 27 мин 14 ч 36 мин
37/156 15 ч 00 мин 15 ч 05 мин 15 ч 15 мин 15 ч 48 мин 16 ч 14 мин 16 ч 55 мин 18 ч 27 мин 19 ч 36 мин
39/158 19 ч 00 мин 19 ч 05 мин 19 ч 15 мин 19 ч 48 мин 20 ч 14 мин 20 ч 55 мин 22 ч 27 мин 23 ч 36 мин

Название фирменного поезда – «Аллегро» – перекликается с наименованием прежнего состава – «Сибелиус»: по фамилии известного национального композитора Финляндии.

Пунктом отправления поезда Петербург – Хельсинки является Финский вокзал. Всего каких-то 3 часа 36 минут пассажиры наслаждаются высокоскоростным перемещением состава, который делает кратковременные остановки на российской станции Выборг и на финских станциях Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила.

Внимание: следуя по территории России, поезд Петербург – Хельсинки делает остановки с целью посадки пассажиров, на финской стороне – с целью высадки пассажиров.

Поезд Петербург – Хельсинки «Аллегро»: стоимость проезда

В таблице указана базовая цена билета от пункта отправления до пункта прибытия (в Евро):

Вагон 2-го класса 84
Вагон 2-го класса для проезда с животными 104
Вагон 1-го класса 134

Скоростные показатели поезда весьма внушительны. Максимальные параметры находятся в пределах 250-ти км/ч. Фактически состав разгоняется до 200 км/ч – на территории РФ (передвижение происходит на постоянном токе), до 220-ти км/ч – на территории Финляндии (состав двигается на переменном токе). 

Всем 4-м составам поезда Петербург – Хельсинки характерно собственное цветовое решение, логотип и название, которые разработаны на базе одной из московских студий дизайна. 

Ознакомившись с информацией о скоростных показателях поезда, у многих возникает вопрос: как можно говорить о безопасности при столь быстром передвижении состава? Дело в том, что конструкция поезда выполнена на основе новейшей технологии Pendolino, в которой использован наклон подвижной единицы на 8 градусов. Обычные железнодорожные составы на поворотах вынуждены снижать скорость во избежание катастрофы. Технология, о которой идет речь, исключает такую необходимость.

Составы, изготовленные на базе крупного итальянского производителя, предназначены для эксплуатации в холодных климатических условиях, что особенно актуально для России. В их оснащение включено специальное оборудование, способное предотвратить скопление на ходовой части вагонов льда и снега. 

Каждый из 4-х составов оснащен 7-ю сидячими вагонами. Суммарное количество мест в поезде – 350. Языковых трудностей во время движения удается избежать организацией трехъязычного обслуживания. Чтобы сэкономить время в пути, перевозчики предусмотрели все возможные нюансы, в том числе удобную организацию таможенного и пограничного контроля, которые осуществляются непосредственно в ходе поездки.   

Поезд Петербург – Хельсинки «Аллегро»: немного истории

Следующая информация может стать интересной для людей, собирающихся отправиться в Финляндию поездом и просто для любознательных людей, интересующихся историей.

Краткий экскурс в историю, предшествующую железнодорожному сообщению между Петербургом и Хельсинки на фирменном поезде «Аллегро»:

Год 2001-й.
Две стороны – президенты России и Финляндии – подписали договор об организации между Петербургом и Хельсинки скоростного железнодорожного движения.

Год 2003-й, 28-е марта.
МПС России издало распоряжение, в рамках которого предстояло организовать скоростное движение пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и станцией Бусловской (Октябрьская железная дорога).

Год 2010-й, ноябрь.
Состоялся тестовый рейс фирменного поезда «Аллегро» по маршруту Хельсинки – С-Петербург и в обратном направлении (17-го и 18-го ноября соответственно).

Год 2010-й, 12-е декабря.
Ввод в эксплуатацию фирменного электропоезда «Аллегро» и первый рейс в рамках установленного расписания по маршруту Хельсинки – С-Петербург.

Год 2011-й, февраль.
Министром иностранных дел соседнего государства Александером Стубба была изложена инициатива об упрощении визового режима для граждан, прибывающих в Финляндию на поезде «Аллегро». Соглашение, подписанное в результате указанного предложения, предполагает пребывание наших соотечественников на территории Финляндии без визы в течение 3-х суток.

Год 2011-й, 29-е мая.
С этой даты по маршруту Петербург – Хельсинки и обратно стали курсировать не 2, как было ранее, а 4 состава.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересные факты о Хельсинки и Финляндии:

Nokia – это финская компания, основанная в 1865 году на берегу реки (Nokianvirta) в маленьком финском городке Nokia, которые дали название всемирно известному бренду - Nokia.